Monday, December 20, 2010

Антифашизм и закон

Антифашизм и закон

Йохан БЕКМАН

Доклад в конференции «Мир без нацизма – глобальная задача всего человечества», Совет Федерации, Москва, 17.12.2010

Политические свободы и принципы свободы слово достаточно хорошо защищены в многих странах, поэтому бороться с помощью закона против неонацизма в широком понятии этого слово достаточно тяжело. Поэтому законным путем особенно сложно ликвидировать фальсификацию истории, определенную символику, более или менее профашисткие интерпретации истории или общества, пропаганду, направленную против эмигрантов и т.д. Обычно уголовным кодексом запрещаются клевета, агитация против национальных групп, ражигание межнациональной розни и т.д. Здесь проблемы очевидны. Например, в Финляндии свастика считается старинным финским символом, который можно найти в флаге президента и многих финских наградах, который, таким образом, убрать оттуда практически невозможно. Под понятие уголовного преступления подпадают только самые серьезные оскорбления против национальных групп. Практически невозможно бороться с распространением неонацистской информации в Интернете. Проблема в том, что если будет наложен запрет на определенные мероприятия, попытики интерпретации истории, или использование символики, эти запреты можно легко использовать против любого политического движения, в том числе, и против самых антифашистов. На административном уровне, однако, против проявлений неонацизма бороться легче. Так, определенные институты имеют право запретить на своей территории соответствующие мероприятия, символику, или издание соответствующей печатной продукции. Значит, речь идет больше об общих нравственных ценностях, об общественной морали, чем о каких-то законодательных аспектах, в первую очередь, о репутации определенных политических движений и их сторонников. Проблема также в том, что фашистские черты можно найти, к сожалению, в многих западных политических движениях. Очень часто фашистские и неонацистские элементы используют свободу слово для провокаций, например, посредством уничтожении памятников Великой отечественной войны, или навязывая неадыкватную интерпретацию истории. Поэтому антифашистские движения должны в первой очереди создавать определенную атмосферу в обществе, бороться против неонацизма с помощью изменений в общественном мненим, через изменения в общественной морали. Для этого требуются эффективные пропагандистские материалы – фильмы, книги, пресс-конференции, создание сети журналистов, и т.д. Я считаю, что против фашизма и неонацизма следует вести прежде всего духовно-нравственную пропаганду, поскольку фашизм, по сути, есть дух сатанинского презрения к Божественной сущности каждого человека.